2. Организация образовательного процесса лиц с ОВЗ
2.1. Организация индивидуального обучения детей на дому осуществляется общеобразовательной организацией, в котором обучается данный обучающийся.
2.2. Содержание образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
2.3. Основанием для организации индивидуального обучения является:
- заявление родителей (законных представителей);
- медицинское заключение лечебного учреждения о необходимости индивидуального обучения;
2.4. В соответствии с представленными родителями (законными представителями) документами, общеобразовательной организацией издается приказ о предоставлении индивидуального обучения по месту его обучения на период, указанный в медицинской справке.
2.5. Сроки перевода обучающегося на обучение на дому регламентируются сроками действия медицинского заключения. По окончании срока действия медицинского заключения администрация общеобразовательной организации обязана совместно с родителями (законными представителями) решить вопрос о дальнейшей форме обучения.
2.6. Организация образовательного процесса при индивидуальном обучении на дому регламентируется:
- индивидуальным учебным планом
- индивидуальным расписанием занятий;
- годовым календарным учебным графиком.
Индивидуальный учебный план для обучающегося на дому по медицинским показаниям, разрабатывается на основе учебного плана, реализуемого в общеобразовательной организации, утверждается приказом образовательной организации и согласовывается с родителями (законными представителями).
Право распределения часов учебного плана по учебным предметам предоставляется общеобразовательной организации с учётом индивидуальных психофизических особенностей, интересов обучающихся, их заболевания, программы обучения, согласия родителей (законных представителей).
2.7. Фамилии детей, обучающихся на дому по индивидуальному учебному плану, данные об их успеваемости за четверть (полугодие), а также о переводе из класса в класс и исключения из общеобразовательной организации вносятся в классный журнал соответствующего класса общеобразовательной организации.
Контроль за своевременным проведением индивидуальных занятий на дому осуществляет классный руководитель, а за выполнением общеобразовательных программ - заместитель директора общеобразовательной организации.
2.1. Обучающиеся имеют право на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.
2.5. В случае обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам в ОО создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания ОО и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.
Доступность образовательной среды ОО предполагает:
- доступность для обучающихся с ОВЗ всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
- свободный доступ детей к материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности и учебы, наличие оборудованного рабочего и читального мест;
2.6. Образовательные программы для обучающихся с ОВЗ могут быть реализованы в следующих формах:
1) урочной и внеурочной деятельности;
2) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
3) сетевой и др.
2.7. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся с ОВЗ (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
2.8. Государственная итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ проводится в форме государственного выпускного экзамена в соответствии с приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».
2.9. Обучающиеся с ОВЗ имеют право по отдельным учебным предметам по их желанию проходить государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена (9 классы)).
2.10. Лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, установленном приказом Минобрнауки России от 14.10.2013 № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам».
2.14. Лицам с ОВЗ, получившим основное общее образование, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена (9 классы), выдаются документы об образовании (аттестаты об основном общем образовании).