Муниципальное общеобразовательное учреждение "Краснояровская ООШ"
Республика Бурятия, Иволгинский район, село Красноярово
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    2. Организация образовательного процесса лиц с ОВЗ

    2.1. Организация индивидуального обучения детей на дому осуществляется общеобразовательной организацией, в котором обучается данный обучающийся.

    2.2. Содержание образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

    2.3. Основанием для организации индивидуального обучения является:

    - заявление родителей (законных представителей);

    - медицинское заключение лечебного учреждения о необходимости индивидуального обучения;

    2.4. В соответствии с представленными родителями (законными представителями) документами, общеобразовательной организацией издается приказ о предоставлении индивидуального обучения по месту его обучения на период, указанный в медицинской справке.

    2.5. Сроки перевода обучающегося на обучение на дому регламентируются сроками действия медицинского заключения. По окончании срока действия медицинского заключения администрация общеобразовательной организации обязана совместно с родителями (законными представителями) решить вопрос о дальнейшей форме обучения.

    2.6. Организация образовательного процесса при индивидуальном обучении на дому регламентируется:

    - индивидуальным учебным планом

    - индивидуальным расписанием занятий;

    - годовым  календарным учебным графиком.

    Индивидуальный учебный план для обучающегося на дому по медицинским показаниям, разрабатывается на основе учебного плана, реализуемого в общеобразовательной организации, утверждается приказом образовательной организации и согласовывается с родителями (законными представителями).

    Право распределения часов учебного плана по учебным предметам предоставляется общеобразовательной организации с учётом индивидуальных  психофизических особенностей, интересов обучающихся, их заболевания, программы обучения, согласия родителей (законных представителей).

    2.7. Фамилии детей, обучающихся  на дому по индивидуальному учебному плану, данные об их успеваемости за четверть (полугодие), а также о переводе из класса в класс и исключения из общеобразовательной организации вносятся в классный журнал соответствующего класса общеобразовательной организации.

    Контроль за своевременным проведением индивидуальных занятий на дому осуществляет классный руководитель, а за выполнением общеобразовательных программ - заместитель директора общеобразовательной организации.

    2.1.  Обучающиеся имеют право на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.

    2.5.  В случае обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам в ОО создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

    Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются  условия  обучения,  воспитания  и  развития  таких  обучающихся,  включающие  в себя  использование  специальных  образовательных  программ  и  методов  обучения  и воспитания,  специальных  учебников,  учебных  пособий  и  дидактических  материалов, специальных  технических  средств  обучения  коллективного  и  индивидуального  пользования, предоставление  услуг  ассистента  (помощника),  оказывающего  обучающимся  необходимую техническую  помощь,  проведение  групповых  и  индивидуальных  коррекционных  занятий, обеспечение  доступа  в здания  ОО  и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.

    Доступность образовательной среды ОО предполагает:

    • доступность для обучающихся с ОВЗ всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
    • свободный доступ детей к материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности и учебы, наличие оборудованного рабочего и читального мест;

    2.6. Образовательные программы для обучающихся с ОВЗ могут быть реализованы в следующих формах:

    1) урочной и внеурочной деятельности;

    2) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

    3)  сетевой и др.

    2.7. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся с ОВЗ (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

    2.8. Государственная итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ проводится в форме государственного выпускного экзамена в соответствии с приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».

    2.9. Обучающиеся с ОВЗ имеют право по отдельным учебным предметам по их желанию проходить государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена (9 классы)).

    2.10. Лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и  в порядке, установленном приказом Минобрнауки России от 14.10.2013 № 1145 «Об утверждении  образца  свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам».

    2.14. Лицам с ОВЗ, получившим основное общее образование, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена (9 классы), выдаются документы об образовании (аттестаты об основном общем образовании).

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    «Навигатор инклюзивного образования».
    «Навигатор инклюзивного образования»
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Ресурсным центром по поддержке образования детей с особыми образовательными потребностями ведется телеграмм-канал «Навигатор инклюзивного образования»
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Организация индивидуального обучения детей на дому, которые по состоянию здоровья не могут временно или постоянно посещать общеобразовательную организацию, регламентируется следующими нормативными правовыми актами и методическими рекомендациями:

    • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    • Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
    • приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
    • общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
    • приказа Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
    • приказа Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 (ред. от 24.11.2015) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»;
    • приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
    • (Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года).
    • приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
    • приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
    • приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
    • приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
    • приказа Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения
    • организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
    • приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 "Об утверждении Порядка
    • обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи";
    • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
    • СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
    • Устава МОУ «Краснояровская ООШ»;
    • локальных нормативных актов СОУ «Краснояровская ООШ».

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    3. Особенности реализации образовательных программ в урочной и внеурочной форме

    3.1.  Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися (инклюзивно), так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    3.2.  Количество учащихся в классе (группе) определяется исходя из максимального количества детей с ОВЗ в классах (группах) в зависимости от категории учащихся и вариантов программы.

    Комплектование инклюзивных классов (групп) производится с учетом требований, установленных в приложении 1 к СанПиН 2.4.2.3286-15.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie